Условия перевода в другое высшее учебное заведение
Если вы студент ВУЗа Республики Казахстан, разрешается переводиться:
- с курса на курс – по итогам летней экзаменационной сессии с учетом летнего семестра и достигнутого переводного балла;
- с одной специальности на другую в одном ВУЗе – только обучаясь на платной основе;
- с одного ВУЗа в другой на одну специальность – обучающиеся как на платной основе, так и по государственному образовательному гранту (не касается студентов, получивших грант от самого ВУЗа);
- обучающемуся по образовательному гранту в другой ВУЗ с сохранением образовательного гранта;
- с платной основы на обучение по государственному образовательному заказу.
Важно помнить!
- Студент, обучающийся по образовательному гранту, при наличии академической задолженности ликвидирует ее на платной основе.
- Перевод обучающегося с платной основы на обучение по государственному образовательному заказу осуществляется путем присуждения образовательных грантов, высвободившихся в процессе обучения.
- При переводе обучающегося на платной основе из одного ВУЗа в другой заключается договор между ним и принимающим ВУЗом.
Если вы обучаетесь по образовательному гранту
Чтобы перевестись в другое среднее специальное или высшее учебное заведение необходимо:
- подать заявление о переводе на имя руководителя ВУЗа и, получив письменное согласие на перевод, скрепленное печатью, обратиться к руководителю интересующего ВУЗа;
- к заявлению о переводе на имя руководителя принимающего ВУЗа должны быть приложены:
- копия транскрипта, академической справки, подписанной проректором по учебной работе и офис-регистратором, скрепленные печатью;
- свидетельство обладателя образовательного гранта.
Декан факультета (директор института) на основании представленных документов определяет разницу дисциплин в учебных планах и в соответствии с освоенными пререквизитами устанавливает курс обучения, проводит перезачет освоенных кредитов в соответствии с образовательной программой и утверждает индивидуальный учебный план обучающегося.
Заявления обучающихся очной и вечерней форм обучения о переводе и восстановлении рассматриваются руководителем организации образования в период летних и зимних каникул в течение пяти дней до начала очередного академического периода принимающей организации образования.
Заявления обучающихся заочной формы обучения о переводе и восстановлении рассматриваются руководителем организации образования в течение одного месяца, но не позже, чем за пять дней до начала очередной экзаменационной сессии принимающей организации образования.
Если вы обучаетесь на платной основе
Согласно законодательству, процедура восстановления и перевода обучающихся с курса на курс, с одной специальности на другую, с одной формы обучения на другую, из одного ВУЗа в другой на платной основе устанавливается ВУЗом самостоятельно.
При этом в личном деле обучающегося должен быть:
- сертификат о сдаче ЕНТ или КТ - для бакалавриата;
- сертификат о сдаче вступительных экзаменов - для магистратуры.
Заявления обучающихся очной и вечерней форм обучения о переводе и восстановлении рассматриваются руководителем организации образования в период летних и зимних каникул в течение пяти дней до начала очередного академического периода принимающей организации образования.
Заявления обучающихся заочной формы обучения о переводе и восстановлении рассматриваются руководителем организации образования в течение одного месяца, но не позже, чем за пять дней до начала очередной экзаменационной сессии принимающей организации образования.
Процедура перевода в зарубежный ВУЗ
При переводе студента из ВУЗа Казахстана в зарубежный ВУЗ необходимо предоставить:
- документ об освоенных учебных программах - академическую справку, транскрипт;
- документ о завершении предыдущего уровня образования, прошедший нострификацию в районном отделении ГК «Правительство для граждан» г. Уральск или в Центре Болонского процесса и академической мобильности г. Уральск.
Важно помнить!
При переводе в зарубежный ВУЗ вы можете столкнуться с необходимостью апостилирования образовательных документов.
Процедура перевода в другое среднее специальное учебное заведение
Для перевода из одного среднего специального учебного заведения в другое необходимо:
- подать заявление о переводе на имя руководителя учебного заведения;
- при получении письменного согласия на перевод, скрепленного печатью, следует обратиться с заявлением и копией зачетной книжки (заверенной подписью руководителя учебного учреждения) к руководителю интересующего колледжа.
Важно помнить!
- Если при поступлении в колледж, профессиональный лицей, школу вами был заключен индивидуальный договор об оказании образовательных услуг, то при переводе в другую организацию образования или с одной специальности на другую требуется внесение изменений или расторжение указанного договора.
- Перевод обучающегося с курса на курс, из одной организации образования в другую, с одной формы обучения на другую, с одного языкового отделения на другое, с одной специальности на другую, с обучения на платной основе на обучение по образовательному заказу допускается при академической разнице не более четырех учебных дисциплин.
- Если вы являетесь несовершеннолетним, в случае переезда ваших родителей или законных представителей (опекунов, попечителей, патронатных воспитателей) на другое место жительства, допускается перевод не в каникулярный период при представлении подтверждающих документов.