Форма оказания государственной услуги:
1) Через услугодателя;
2) МИО районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов;
3) Государственная корпорация;
4) Посредством портала.
Перечень документов для предоставления государственной услуги:
1) заявление о восстановлении актовой записи (далее - заявление) по форме согласно приложению 28, 30 Правилам;
2) документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
3) автобиография с подробным указанием данных услугополучателя и его близких родственниках (родителях, детях, братьях и сестрах);
4) копия трудовой книжки, либо другой документ согласно Трудовому Кодексу РК подтверждающий трудовую деятельность, если услугополучатель является студентом – справка с места учебы с указанием даты и места рождения (при наличии);
5) копия военного билета, если услугополучатель является военнообязанным (при наличии);
6) две фотографии услугополучателя размером 3*4 см.;
7) документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины или копия документа, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот.
Дополнительно представляются копии свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, произведенных за пределами Республики Казахстан:
8) свидетельства о заключении брака (супружества), если состоит в браке (супружестве);
9) свидетельств о рождении детей при их наличии;
10) документ, удостоверящий личность родителей (для идентификации личности) либо свидетельства о смерти родителей, свидетельства о заключении брака родителей (при наличии);
11) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
12) копия пенсионного удостоверения, если услугополучатель является пенсионером.
При оказании государственной услуги на основании решения суда, вступившего в законную силу, услугополучателем предоставляется:
1) заявление о восстановлении актовой записи на основании решения суда по форме согласно приложению 26 к Правилам;
2) документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
3) сведения о решении суда о восстановлении актовой записи, вступившее в законную силу, с указанием места и времени государственной регистрации.
Лица вернувшиеся на историческую родину дополнительно представляются документы, выданные органами внутренних дел о законном въезде в Республику Казахстан и их ходатайстве о предоставлении гражданства Республики Казахстан.
Для восстановления записей актов гражданского состояния услугополучатель предъявляет документы, подтверждающие сведения, необходимые для восстановления записей актов гражданского состояния (справка с места работы либо учебы, документы об образовании, справки государственных архивов).
Срок предоставления государственной услуги:
Срок рассмотрения заявления - 3 (три) рабочих дня;
при отсутствии в ИС ЗАГС актовых записей, являющихся основанием для восстановления записи акта гражданского состояния срок оказания услуги, продлевается не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 (трех) календарных дней (при продлении срока рассмотрения заявления, поступившего через Государственную корпорацию результат оказания государственной услуги, направляется услугодателем в Государственную корпорацию);
при подаче через портал – уведомление о подтверждении принятия заявления и назначении даты выдачи свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния в течении 1 (одного) рабочего дня направляется в личный кабинет;